«Черная пятница» – зависимость или очередной «праздник» шопоголиков?

Сейчас идет та самая черная пятница! Забыли? Не думаю. Признавайтесь, уже оформили заказ на вб?

pyatnisa

Что за магическая дата такая? Каждый год это событие становится все масштабнее, скидки выше, соответственно, – ажиотажа больше. Желтые ценники, плакаты, баннеры, развешанные по всему городу, дают «зеленый свет» так и манят что-то купить. 

А что если это психологический прием или же обычный маркетинг? Вдруг данные приемы совместили и в итоге получилась «черная пятница»? Давайте разбираться.  

Для этого я спросила у знакомого маркетолога: 

– Существуют ли вообще скидки?  

– Скидки существуют, да, я работаю с небольшими и средними компаниями, скидки делают действительно. Такие компании не могут особо играться с ценами есть риск безрезультатно «слить» бюджет и прогореть в черную пятницу, остаться без покупок. Это уже не прокатывает, покупатель становится умнее.

– Не считаешь ли ты, что с каждым годом «черная пятница»  становится некой зависимостью?

– Я думаю, что у людей, у которых уже есть зависимость от шоппинга (и оттого, каким быстрым и простым становится процесс выбора и покупки), черная пятница – не самая большая беда. Насколько я знаю, у вб и озона все хорошо с продажами круглый год. А теперь представим их склады размерами гектар в огромном количестве городов в России и СНГ, и представим, что это ВСЕ продается и ВСЕ заказывается.   

– Что, так скажем, заставляет людей совершать покупки в этот день?  

– Маркетплейсы и сокращение потребительского пути, приписывание скидок там, где их не подразумевалось — все это формирует у потребителей чувство упущенной выгоды, оно и заставляет скупать все подряд, и в черную пятницу особенно. С одной стороны, просто привлекают низкие цены на все (выгода), с другой стороны, на ажиотаж вокруг черной пятницы влияет низкая покупательская способность части населения, в общем не все так однозначно. 

Своим мнением поделилась выпускница Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, которая уже успела поработать со многими российскими брендами.  

Как же сделать покупки в этот день максимально выгодными и не поддаться соблазну желтых ценников? 

Во-первых, важно ответить себе на вопрос «для чего мне этот товар», подумайте как вы будете его использовать, действительно ли он вам нужен или вы подверглись маркетингу?  

Во-вторых, прежде чем идти в магазин наметьте план, ведь планирование очень важно.  

Ну и в третьих, перед покупкой почитайте отзывы, это довольно важный фактор, если вы попросту не хотите «выкинуть деньги на ветер».  

Если вы давно планировали купить «ту самую» вещь, то возможно это ваш шанс. Порой бывают действительно крутые скидки, главное – не пропустите момент и не забудьте прочитать отзывы!

 Титова Элина

Электронные версии

el versii 2

 

Полезные ссылки

prok rt

rt uslugi

u dom

kui mvd