Импорт японских автомобилей: как устроен «Зеленый угол»?

Уже почти два года российские автовладельцы претерпевают кризис из-за закрытия официальных дилерских центров известных зарубежных марок. Проблематичным стала покупка не только машин, но и запчастей на уже имеющиеся. Однако нашелся обходной путь: параллельный импорт.

 

Всем полюбившихся японцев, немцев и корейцев стали выкупать в родных странах и привозить в Россию через несколько границ. Начал пользоваться спросом и давно забытый «Зеленый угол» - авторынок автомобилей «без пробега по РФ» во Владивостоке. С первыми волнами санкции из Приморского города стали все чаще заказывать авто и на материк, поскольку это один из немногих способов заполучить желаемую машину, разве что с наценкой.

Тем не менее, Япония ужесточает экспорт своих автомобилей: с 9 августа 2023 года под запрет попал экспорт любых автомобилей с двигателями, объемом свыше 1,9 литра. В это число входят почти все поддержанные легковые автомобили. Автоэксперты опасаются, что на этом японское правительство осанавливаться не собирается.

Так реально ли в 2023 году купить хороший зарубежный автомобиль? А если реально, то, как это осуществить? В поисках ответов, разберемся, что такое «Зеленый угол» и возможно ли заказать авто из Японии через Владивосток?

«Зеленый угол»: авторынок на сопках

«Зеленый угол» — это не просто самый большой автомобильный рынок, а визитная карточка Дальнего Востока с правым рулем.

 В 90-х годах Борис Ельцин подписал указ, которым открыл закрытый порт Владивостока для импорта, чем спас от нищеты целый город. В город ввозили все: от жвачек и одежды до предметов быта и, конечно, авто.

Тогда за автомобиль объемом 2,5 литра отдавали порядка 100 долларов, и это при курсе 6 рублей за доллар. Первые б/у автомобили в Японии можно было купить не дороже 200–300 долларов. Невысокая пошлина позволяла продавать машины во Владивостоке по доступной цене.

Владивосток ничем не отличался от любого российского города в 90-е: везде существовал бандитизм и криминал. Продавать авто решили в районе под названием «Зеленый угол», расположенном на нескольких пустых сопках. Арендаторы на рынке воевали за каждую сотку и обращались за помощью к местным бандитам. Предпринимателей и моряков, которые привозили партии машин, встречали в порту, автомобили отбирали.

momont1

Сейчас существует легенда, что те самые бандиты, которые отвоевали свое место на «Зеленом углу» до сих пор стоят там и до сих пор продают машины.

Первый кризис на «Зеленом углу» начался за полгода до дефолта 1998 года. Спрос на подержанные иномарки сильно упал. Продавцы, чтобы создать хоть какой-то денежный оборот, отдавали машины за копейки. Чуть позже, в нулевых, свои магазины в России стали открывать официальные дилеры «Toyota», «Honda», «Kia» и др. «Зеленый угол» претерпевал сложные времена, поскольку люди отдавали предпочтение новым автомобилям с официальными документами и обслуживанием от компании. Причем цена почти не отличалась от поддержанных авто с «Зеленки».

Далее бизнесменов ждало еще несколько кризисов: в 2003 году импортные пошлины на автомобили моложе 3 лет и старше 7 подскочили в цене, а в 2008 году президент подписал указ о повышении таможенных пошлин почти в два раза на автомобили, ввозимые из-за рубежа.

Но «Зеленка» отличилась и здесь – автомобили стали распиливать и привозить во Владивосток, как «запчасти», а уже на рынке сваривали их обратно. Так процент налога становился меньше. Со временем к этому способу настолько приловчились, что сейчас не каждый эксперт сможет заметить сварочный шов.

momont2

«Зеленый угол» сейчас

Все прогнозировали «Зеленому углу» скорое закрытие. Однако с введением санкций «Зеленка» стала одним из немногих вариантов покупки желаемого авто, хотя и поддержанного. Тем не менее, на машины «без пробега по РФ» санкции тоже повлияли: повысился утилизационный сбор, появилось ограничение на ввоз очень старых автомобилей, а также снова увеличились пошлины.

На состояние лета 2023 года цена на автомобили «Зеленки» вскочили почти вдвое. Это зависит от курса доллара, который приходится на момент вывоза авто из-за рубежа, от процента пошлин и затрат на перевозку. К примеру, такая Toyota Camry 2018 года стоит 1,5 млн рублей. Актуальные цены на авто с «Зеленого угла» можно найти «Дром» - компании постоянно публикуют объявления.

momont5

Конечно, для жителей Дальнего Востока, привыкшим к недорогим б/ушным автомобилям, эти цены космические и непривычные. Но на данный момент, такой вариант – лучше, чем ничего. Однако, не исключаем и факт того, что продавцы «Зеленки» тоже могут задирать цены, поскольку для Приморья они действительно остались единственным вариантом приобретения хорошего авто. Но владельцы часто торгуются, при лучшем раскладе можно скинуть до 200 тысяч с цены.

Как купить авто из Японии через Владивосток?

Вообще существует несколько способов купить поддержанное авто из Японии:

1. Приехать и выбрать на «Зеленом углу». Причем его могут доставить до вашего города за дополнительную плату

2. Посмотреть объявления на «Дроме», найти посредника, который осмотрит авто во Владивостоке, и также отправит его вам в город

3. Обратиться в центры выкупа автомобилей из Японии и быть уверенным в чистоте и официальности всего процесса

4. Если вы точно знаете, какой марки авто хотите, можно обратиться в организации, участвующие в торгах на японских аукционах и подождать свой автомобиль около 2 месяцев.

Если вы заинтересовались покупкой авто через Владивосток, подробнее про закупку на аукционах и актуальных способах заказа авто из Японии канал «808» снял подробное видео прямиком из портового города: https://www.youtube.com/watch?v=fgu-lvNsKdA&list=LL&index=52&t=145s&ab_channel=808

momont4

Скриншот из видео

momont3

 Сейчас «Зеленому углу» снова пророчат закрытие, неактуальность и накрутку цен. Однако, как показывает история этого авторынка, он справлялся и не с такими трудностями. Поскольку вариантов у российских автомобилистов остается немного, «Зеленка» действительно предлагает хороший способ покупки желаемого.

Импортеры, действительно мастера своего дела. Но, как и с приобретением любого поддержанного автомобиля, необходимо быть внимательным, а лучше взять с собой друга, который разбирается в машинах. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Мамот Карина,
авторская статья

Электронные версии

el versii 2

 

Полезные ссылки

prok rt

rt uslugi

u dom

kui mvd